Профессиональные коллекторы остались на высоте

Контрольный комитет Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) подвел итоги работы в 2017 году. 

Число обращений граждан в адрес компаний, входящих в НАПКА, в 2017 году в сравнении с 2016 увеличилось незначительно. Если в 2017 этот показатель составил 3048 обращений, то годом ранее – 3003. Комитет отмечает положительное влияние вступившего в силу федерального закона №230 на работу с должниками коллекторских агентств – членов НАПКА.

«Профессиональное сообщество уделяет большое внимание репутации и качеству взаимодействия с должниками. В ассоциации уже много лет существует внутренний кодекс этики, за соблюдением которого тщательно следит контрольный комитет НАПКА. Именно поэтому введение законодательного регулирования сферы коллекшн практически не изменило подходы к взысканию компаний, входящих в НАПКА, что подтверждает и полученная статистика. Другая же часть рынка оказалась менее готова работать в правовом поле. В 2017 году контрольным комитетом зафиксирован значительный рост обращений в адрес компаний, не входящих в ассоциацию», – комментирует итоги деятельности председатель контрольного комитета НАПКА Дмитрий Теплицкий.

Также НАПКА традиционно помогает клиентам МФО, банков и коллекторских агентств, не входящих в ассоциацию. В 2017 году за помощью в НАПКА обратились 1676 таких заявителей или на 52% больше, чем в 2016 году (1105 граждан).
7.1.png

Всего за отчетный год контрольным комитетом НАПКА получено и обработано 4724 обращений граждан, что на 15% превышает показатель 2016 года (4108).
7.2.png

Контрольный комитет НАПКА наблюдает тенденцию снижения общего количества обращений заявителей – к концу прошлого года их число уменьшилось на 12,4% по сравнению с первыми 6 месяцами 2017 года. Итоги первых месяцев 2018 года также подтверждают тенденцию сокращения числа обращений в ассоциацию в среднем на 20% по отношению к аналогичному периоду 2017 года. Динамика свидетельствует о том, что пик обращений после вступления в силу 230-ФЗ постепенно снижается.

Москва, Московская область и Санкт-Петербург традиционно являются лидерами регионального рэнкинга по количеству обращений.
7.3.png

Справка: Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) – крупнейшее профобъединение участников рынка взыскания в России. В него входят 43 агентства, которые выступают за создание цивилизованного коллекторского рынка, строгое соблюдение законодательства и этики взыскания. Сайт: www.napca.ru

Поделиться
Другие записи
Профессиональные коллекторские организации готовы предложить специальные условия по погашению долга каждому клиенту
Профессиональные коллекторские организации при покупке долгового портфеля в индивидуальном порядке пытаются начать работу на досудебной стадии, предоставляя к...
Подробнее
Перед Новым годом клиенты закрывают задолженность в 1,5 раза чаще
ВТБ и Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) проанализировали поведение клиентов с просроченной задолженностью 90+...
Подробнее
Каждому второму должнику удобнее общаться с коллекторами через мессенджеры и SMS-сообщения
В работе профессиональных коллекторских агентств в рамках цессионных соглашений на 01.08.2022 года находятся более 9 млн. человек, имеющих просроченную задолж...
Подробнее
Каждое 4 обращение на действия по взысканию со стороны коллекторских агентств касается организаций вне реестра
СРО «НАПКА» в 2018 году запустила проект «Добро Пожаловаться», целью которого является помощь физическим лицам, столкнувшимся с неправомерными действиями при ...
Подробнее
БКИ «Эквифакс», СРО «НАПКА»: Каждый 10 кредит находится в просрочке, объем просроченной задолженности приближается к 1 трлн рублей
Согласно данным БКИ «Эквифакс» по состоянию на 1 сентября 2021 года каждый 10 кредит, выданный банком физическому лицу, является проблемным, то есть не обслуж...
Подробнее
5,4 млн россиян имеют просроченные обязательства перед кредитными организациями, средний срок погашения долга составляется порядка 2 лет
На текущий момент порядка 5,4 млн россиян имеют просроченные обязательства перед кредитными организациями в сегменте необеспеченного кредитования, то есть каж...
Подробнее