Как вступить в НАПКА

Вступление в Ассоциацию не является формальной процедурой, оно требует не только уплаты достаточно существенных членских взносов, но и прохождения определенного профессионального фильтра – собеседования, подтверждения деловой репутации, готовности соблюдать не только законодательство, но и более жесткие требования Кодекса этики, участвовать в проверках Контрольного комитета.


цель на сайт.jpg


Юридические лица, основной деятельностью которых является взыскание проблемной задолженности (коллекторские услуги), могут стать Членами Ассоциации.

Ассоциированными членами Ассоциации могут стать любые юридические лица, признающие Устав Ассоциации и принципы ее деятельности, выразившие согласие на вступление в Ассоциацию, желающие участвовать в создании и развитии рынка коллекторских услуг, имеющие для этого финансовые, технические и иные возможности, в соответствии с Уставом Ассоциации.

Необходимыми условиями приема в члены Ассоциации являются:


  • признание Устава и Кодекса этики Ассоциации;
  • застрахованная профессиональная ответственность (минимальный лимит ответственности по договору - 1 млн. рублей);
  • наличие статуса оператора персональных данных;
  • безупречная деловая репутация и профессиональный опыт компании и руководства;
  • соблюдение кодекса профессиональной деятельности коллекторских агентств.

Перечень документов, необходимых для вступления в НАПКА:


  • заполненная Анкета (анкету можно скачать в разделе Документы);
  • нотариально заверенная копия устава и учредительного договора;
  • нотариально заверенная копия Свидетельства о регистрации;
  • нотариально заверенная копия Свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • копия страхового полиса или договора страхования ответственности;
  • копия выписки из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных;
  • заявление на имя президента НАПКА о наличии/отсутствии аффилированности компании-заявителя с другими членами НАПКА;
  • рекомендации как минимум от 2-х независимых и неаффилированных друг с другом клиентов.
.

Порядок вступления в Ассоциацию


  1. Юридическое лицо подает заявление (в произвольной форме) на вступление в Ассоциацию, с обозначением желаемого членского статуса, на имя Президента Ассоциации и заполняет Анкету по установленной форме.
  2. Направляет пакет необходимых документов Директору Ассоциации boris.voronin@napca.ru.
  3. Директор Ассоциации проверяет пакет документов на соответствие, проводит мониторинг деловой репутации компании, организует собеседование руководства компании с Советом Ассоциации.
  4. Президент Ассоциации передает заявление на рассмотрение Совета Ассоциации.
  5. Cовет Ассоциации рассматривает заявление и принимает решение о приеме. Заседания Совета Ассоциации, как правило, проводятся один раз в месяц. Заявление и пакет документов, представленных менее чем за 10 дней до заседания Совета Ассоциации рассматривается на следующем заседании.
  6. О решении Совета Ассоциации по заявлению о приеме в члены Ассоциации кандидат уведомляется письменно не позднее, чем в месячный срок со дня утверждения решения.


Порядок оплаты членских взносов


Компания, вступившая в Ассоциацию, в течение 15 дней после уведомления о вступлении обязана оплатить единовременный вступительный взнос в размере 100 тыс. рублей.

Размер ежегодного взноса для членов Ассоциации составляет 240 000 руб. (период - календарный год).

Члены Ассоциации, не позднее 15 дней после выставления счета на оплату членского взноса, вносят ежегодные членские взносы (период - календарный год).