Цели и задачи НАПКА
Стратегическая цель Ассоциации - формирование прозрачного и цивилизованного рынка коллекторских услуг

Стратегическая цель Ассоциации - формирование прозрачного и цивилизованного рынка коллекторских услуг, который сможет обеспечить эффективный возврат просроченной задолженности в экономику страны при соблюдении этических норм взыскания.

Основные задачи НАПКА – содействие инфраструктурному развитию коллекторского бизнеса в России, взаимодействие с органами государственной власти с целью создания новых и совершенствования существующих законопроектов в сфере управления проблемной задолженностью, внедрение и контроль соблюдения членами ассоциации стандартов деловой этики в отрасли.

1. Совершенствование законодательной и нормативной базы на рынке профессионального взыскания задолженности:
  • донесение до государственных органов позиции профессионального сообщества по актуальным вопросам;
  • участие в разработке нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы членов Ассоциации;
  • содействие принятию специализированного отраслевого закона, четко определяющего права и обязанности взыскателей, а также требования к заемщикам;
  • разработка профессиональных деловых и этических стандартов;
  • создание нормативных требований по взысканию как для коллекторских агентств агентствам, так и для сотрудников банков, МФО и других организаций-кредиторов.
Директор НАПКА Борис Воронин о целях и задачах Ассоциации

Ассоциация много лет разрабатывает и выпускает методические рекомендации по стандартам сделок цессии и агентирования, методам стимулирования и контроля качества работы коллекторских агентств, исследования и обзоры рынка взыскания.

Консолидация отраслевого опыта, проведенная НАПКА, подготовила надежную основу для государственного регулирования. Следующая цель, которую ставит Ассоциация – закрепление прав и обязанностей профессиональных взыскателей на уровне законодательных норм.

НАПКА активно мониторит ситуацию с законодательными инициативами в сфере регулирования коллекторского рынка, оперативно выступает с их оценкой и предложениями по корректировке.

2. Популяризация этических стандартов в сфере взыскания и контроль за их соблюдением профессиональными коллекторскими агентствами:
  • защита прав потребителей финансовых услуг;
  • проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, создание обучающих материалов;
  • контроль соблюдения членами НАПКА Этического кодекса Ассоциации;
  • борьба с незаконными и неэтичными методами взыскания.

В 2015 году Ассоциация провела работу более чем с 3 тыс. обращений граждан. НАПКА широко взаимодействует с органами власти и общественными организациями по работе с жалобами населения на действия коллекторских агентств. Деятельность Ассоциации по продвижению Кодекса этики и консультированию потребителей направлена как на борьбу с незаконными и неэтичными методами взыскания и улучшение репутации коллекторского рынка, так и на повышение финансовой грамотности и ответственности граждан.

3. Методическая поддержка экономических и правовых аспектов деятельности коллекторских агентств-членов Ассоциации:
  • взаимодействие с регулирующими органами с целью формирования более комфортной среды для ведения бизнеса;
  • содействие членам Ассоциации в привлечении клиентов, облегчении доступа к финансовым ресурсам, других аспектах ведения бизнеса;
  • повышение доверия к профессиональному рынку взыскания и членам Ассоциации;
  • работа с поставщиками услуг для коллекторского бизнеса;
  • развитие современных технологий в области взыскания;
  • обучение и правовой консалтинг.

Ассоциация организует отраслевые бизнес-конференции, круглые столы и обучающие семинары, Ведется работа по правовому мониторингу и экспертизе решений, принимаемых исполнительными и судебными органами власти в вопросах кредитования и взыскания.