Руководство
Структура и компетенция органов управления СРО «НАПКА»

1. Органами управления СРО «НАПКА» (далее - Ассоциация) являются:

  • Общее собрание членов Ассоциации,
  • Совет Ассоциации,
  • Единоличный исполнительный орган Ассоциации (Директор Ассоциации).

2. Общее собрание членов Ассоциации (далее – Общее собрание) является высшим органом управления Ассоциации.

Основной функцией Общего собрания является обеспечение соблюдения Ассоциацией уставных целей, для достижения которых она создана.

Общее собрание может быть очередным (годовым) и внеочередным.

К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:

1) утверждение Устава Ассоциации, внесение изменений и дополнений в Устав Ассоциации;
2) определение приоритетных направлений деятельности Ассоциации, принципов формирования и использования ее имущества;
3) утверждение отчета Совета Ассоциации и Директора Ассоциации;
4) избрание членов Совета Ассоциации, досрочное прекращение полномочий Совета или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;
5) назначение на должность Директора Ассоциации, досрочное освобождение его от должности;
6) утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами Ассоциации требований стандартов и правил Ассоциации, условий членства в Ассоциации;
7) утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Ассоциации;
8) утверждение финансового плана (сметы) Ассоциации и внесение в него изменений;
9) создание филиалов и открытие представительств Ассоциации;
10) принятие решения о добровольном исключении сведений об Ассоциации из государственного реестра саморегулируемых организаций (при получении Ассоциацией статуса саморегулируемой организации);
11) принятие решений о реорганизации или ликвидации Ассоциации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
12) определение порядка приема в состав членов Ассоциации и исключения из числа ее членов, определение порядка, способа уплаты и размера вступительных и иных имущественных взносов, дополнительных имущественных взносов членов Ассоциации в ее имущество;
13) избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора;
14) принятие решений о создании Ассоциацией других юридических лиц, об участии Ассоциации в других юридических лицах;
15) рассмотрение жалобы лица на необоснованность принятого Советом Ассоциации на основании рекомендации Дисциплинарного комитета Ассоциации решения о применении в отношении этого лица соответствующей меры дисциплинарного воздействия и принятие решения по такой жалобе;
16) утверждение Кодекса этики Ассоциации, содержащего стандарты и правила деятельности по взысканию задолженности.

Общее собрание также имеет право принимать иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3. Совет Ассоциации является постоянно действующим коллегиальным органом управления Ассоциации, формируется из числа физических лиц – представителей членов Ассоциации, связанных с членами Ассоциации трудовыми отношениями, а также независимых членов.

Совет Ассоциации избирается Общим собранием. Количество членов Совета Ассоциации определяется решением Общего собрания, но не может быть менее 7 человек. Независимыми членами считаются лица, которые не связаны трудовыми отношениями с Ассоциацией и членами Ассоциации.

Организует и возглавляет работу Совета Ассоциации Президент Ассоциации.

Срок полномочий Совета Ассоциации составляет 1 год.

К компетенции Совета Ассоциации относится решение следующих вопросов:

  • создание внутренних органов и комитетов, в том числе специализированных органов Ассоциации, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности, утверждение их состава и руководителей;
  • представление Общему собранию членов Ассоциации кандидата либо кандидатов для избрания на должность Директора Ассоциации;
  • принятие решения о создании третейского суда при Ассоциации, утверждение документов, регламентирующих его деятельность, и перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для их выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в третейском суде, в случае его образования Ассоциацией;
  • принятие решений по результатам рассмотрения жалоб на решения внутренних органов Ассоциации;
  • утверждение в должности руководителей обособленных подразделений Ассоциации, принятие решений о прекращении их полномочий;
  • созыв очередных и внеочередных Общих собраний;
  • заслушивание отчетов Директора Ассоциации, руководителей профильных комитетов и иных внутренних органов Ассоциации;
  • подготовка предложений о приоритетных направлениях деятельности Ассоциации, контроль за ходом реализации приоритетных направлений деятельности Ассоциации;
  • утверждение структуры Ассоциации;
  • назначение исполняющего обязанности Директора Ассоциации при поступлении его заявления о досрочном прекращении полномочий и невозможности (отказе) исполнения им обязанностей до момента избрания нового Директора Общим собранием членов Ассоциации;
  • принятие решений об утверждении внутренних документов Ассоциации, не отнесенных к компетенции Общего собрания членов Ассоциации в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
  • принятие решения о вступлении в члены Ассоциации или об исключении из членов Ассоциации по основаниям, предусмотренным законодательством, настоящим Уставом и внутренними документами Ассоциации;
  • принятие иных решений в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и внутренними документами Ассоциации.

4. Единоличным исполнительным органом Ассоциации является Директор Ассоциации, который избирается Общим собранием членов Ассоциации на срок - один год.

Директор Ассоциации осуществляет текущее руководство деятельностью Ассоциации и подотчетен Общему собранию членов Ассоциации и Совету Ассоциации.

Компетенция Директора Ассоциации:

  • имеет право первой подписи на финансовых документах Ассоциации;
  • без доверенностей представляет интересы Ассоциации во всех государственных органах, учреждениях, коммерческих и некоммерческих организациях в России и за рубежом, в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах;
  • обеспечивает взаимодействие Ассоциации с иными организациями и лицами, заинтересованными в сотрудничестве с Ассоциацией, как на территории Российской Федерации, так за ее пределами;
  • распоряжается имуществом Ассоциации в целях обеспечения его текущей деятельности, совершает сделки от имени Ассоциации в пределах, установленных решениями Совета Ассоциации, а в случае превышения этих пределов – после одобрения сделки Советом Ассоциации;
  • утверждает штатное расписание, издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Ассоциации;
  • осуществляет прием и увольнение работников Ассоциации,
  • принимает решения о поощрениях работников Ассоциации; о применении в отношении работников Ассоциации мер дисциплинарного взыскания;
  • утверждает документы, регулирующие текущую работу Ассоциации, в пределах предоставленных полномочий;
  • решает иные вопросы текущей деятельности Ассоциации, не отнесенные к компетенции Общего собрания членов Ассоциации и Совета Ассоциации.

5. Количественный и персональный состав Совета Ассоциации, а также информация о Директоре Ассоциации указана в разделе «Руководство» сайта Ассоциации по адресу http://www.napca.ru/ob-assotsiatsii/struktura/

Структура и компетенция специализированных органов Ассоциации

1. Для обеспечения функций контроля за соблюдением членами Ассоциации стандартов и правил коллекторской деятельности, утвержденных Ассоциацией, в Ассоциации созданы и действуют следующие специализированные органы:

  • Контрольный комитет Ассоциации,
  • Дисциплинарный комитет Ассоциации.

Количественный и персональный состав комитетов определяется Советом Ассоциации.

2. Контрольный комитет Ассоциации – это специализированный орган Ассоциации, осуществляющий контроль за осуществлением членами Ассоциации коллекторской деятельности, соблюдением членами Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о деятельности по взысканию просроченной задолженности, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требований стандартов и правил Ассоциации, настоящего Устава, условий членства в Ассоциации, иных внутренних документов Ассоциации.

Контрольный комитет Ассоциации состоит из двух подразделений:

1) Службы контроля качества и проведения проверок (3 члена),
2) Отдела работы с обращениями (6 членов).

3. Дисциплинарный комитет – это специализированный орган, осуществляющий рассмотрение дел о применении к членам Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных федеральным законом, настоящим Уставом и внутренними документами Ассоциации. Дисциплинарный комитет рассматривает жалобы на действия членов Ассоциации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил деятельности по взысканию просроченной задолженности (коллекторской деятельности), условий членства в Ассоциации.

Дисциплинарный комитет состоит из 4 членов.

Директор НАПКА – Борис Борисович Воронин
Родился в 1971 году. Окончил Московский государственный университет путей сообщения и Финансовую академию при Правительстве РФ по специальности «Финансы и кредит». В 2001-2005 гг. работал в Минэкономразвития России, в том числе ответственным секретарем рабочей группы по подготовке законопроекта "О кредитных историях". С 2005 по 2015 гг. - руководитель Центрального каталога кредитных историй (ЦККИ) Банка России. подробнее