Жалоба - как подарок для профессиональных коллекторских агентств, которые тратят много сил и средств на контроль за соблюдением стандартов взыскания. Работа с обращениями граждан осуществляется НАПКА на добровольной основе. Мы будем рады помочь вам, если ваши права нарушены.
Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных и активно развивающихся направлений деятельности Ассоциации. Обработка поступающих через сайт НАПКА жалоб позволяет помочь потребителям защитить свои права и повысить их финансовую грамотность в сфере кредитования и взыскания.
Копии всех обращений граждан попадают в Контрольный комитет Ассоциации, который контролирует своевременную подготовку ответа со стороны компании-ответчика и при необходимости проводит дополнительную проверку действий компании по факту жалобы.
Контрольный комитет Ассоциации развивает взаимодействие по работе с обращениями граждан со Службой по защите прав потребителей финансовых услуг Центробанка РФ, финансовым омбудсменом Павлом Медведевым, проектом Общероссийского народного фронта "За права заемщиков", банковскими ассоциациями и компетентными органами.
НАПКА также активно взаимодействует с Общественной палатой РФ по вопросу работы с обращениями граждан. Потребители финансовых услуг могут обращаться на горячую линию ОП РФ в рамках проекта "Коллектор-контроль".
НАПКА ведет статистику по количеству и видам жалоб, анализирует причины их возникновения, готовит предложения для профсообщества и законодателей по способам их минимизации. Этот анализ необходим, поскольку далеко не все жалобы вызваны нарушениями со стороны коллекторских агентств. Некоторые имеют достаточно глубокие системные причины - такие как недостатки информационного обмена между участниками кредитного рынка, недостаточность доступа кредиторов и взыскателей к контактным данным заемщика - которые можно исправить только на законодательном уровне.