Несмотря на то, что виновниками оказались сотрудники микрофинансовой организации ООО «МФО Алеф», СМИ незамедлили воспользоваться жаренными фактами, чтобы объявить об очередной оплошности "коллекторского агенства".
Вместе с тем установлено, что избранный микрофинансовой организацией способ взаимодействия с должником, выразившийся в предъявлении требований о погашении долга посредством совершения телефонных звонков на абонентские номера работодателя, не соответствует требованиям ст.15 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и условиям заключенного договора потребительского займа.
В связи с этим, прокуратурой Челябинской области была завершена проверка в отношении микрофинансовой организации ООО «МФО Алеф», блокировавшей работу ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3», что вызвало повышенный общественный резонанс.
Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по существу в отделение по Челябинской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации. Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 50 до 100 тыс. рублей.
Ранее Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) отмечала. что злоупотребление звонками и автодозвоном, которое приводит к блокировке телефонной линии - неэтичный, а в случае нанесения какого-либо вреда третьим лицам – и незаконный метод взыскания. Его использование тем более недопустимо, когда речь идет о медицинском учреждении и о возможности нанесения ущерба жизни и здоровью людей из-за неоказания скорой помощи.
"Провоцирование таких ситуаций, как с челябинской больницей, можно назвать самоубийственным для участников рынка кредитования, микрозаймов и взыскания", - считает директор НАПКА Борис Воронин.
Контрольный комитет НАПКА следит за развитием ситуации в Челябинской больнице и планирует внести соответствующие дополнения в Этический кодекс НАПКА и выпустить рекомендации по внутренним инструкциям для агентств-членов Ассоциации.
Вместе с тем установлено, что избранный микрофинансовой организацией способ взаимодействия с должником, выразившийся в предъявлении требований о погашении долга посредством совершения телефонных звонков на абонентские номера работодателя, не соответствует требованиям ст.15 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и условиям заключенного договора потребительского займа.
В связи с этим, прокуратурой Челябинской области была завершена проверка в отношении микрофинансовой организации ООО «МФО Алеф», блокировавшей работу ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3», что вызвало повышенный общественный резонанс.
Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по существу в отделение по Челябинской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации. Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 50 до 100 тыс. рублей.
Ранее Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) отмечала. что злоупотребление звонками и автодозвоном, которое приводит к блокировке телефонной линии - неэтичный, а в случае нанесения какого-либо вреда третьим лицам – и незаконный метод взыскания. Его использование тем более недопустимо, когда речь идет о медицинском учреждении и о возможности нанесения ущерба жизни и здоровью людей из-за неоказания скорой помощи.
"Провоцирование таких ситуаций, как с челябинской больницей, можно назвать самоубийственным для участников рынка кредитования, микрозаймов и взыскания", - считает директор НАПКА Борис Воронин.
Контрольный комитет НАПКА следит за развитием ситуации в Челябинской больнице и планирует внести соответствующие дополнения в Этический кодекс НАПКА и выпустить рекомендации по внутренним инструкциям для агентств-членов Ассоциации.
Другие публикации