Советом Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств утверждено Положение о Контрольном комитете НАПКА, которое предполагает проведение как внеплановых, так и плановых проверок деятельности членов Ассоциации. Контрольный комитет является постоянно действующим органом Ассоциации, в задачи которого входит проверка обращений, поступающих в НАПКА от должников, третьих лиц, органов государственной власти, а также по фактам публикаций в СМИ.
Как отмечает президент НАПКА Алексей Саватюгин, все 30 коллекторских агентств, входящих в Ассоциацию, подписали Этический Кодекс работы с должниками. Его стандарты соответствуют нормам FENCA – Федерации европейских национальны коллекторских ассоциаций, где НАПКА представляет Россию. «НАПКА уже много лет ведет работу с жалобами должников на коллекторские агентства, которые поступают через сайт www.napca.ru. В связи с расширением количества членов НАПКА, объективным увеличением числа жалоб граждан из-за сложной финансовой ситуации, а также в связи с ужесточением требований к компаниям Ассоциации, эта деятельность должна быть поставлена на формальную основу. Кроме того, это значимый шаг на пути скорого получения НАПКА статуса СРО», - считает Алексей Саватюгин.
«Важно соблюдение не только требований законодательства Российской Федерации о деятельности по взысканию просроченной задолженности, но и профессиональной этики, которая пока не регламентирована никаким законом, – подчеркивает руководитель Контрольного комитета НАПКА, генеральный директор коллекторского агентства «АктивБизнесКоллекшн» Дмитрий Теплицкий. - Ассоциация не может отвечать за весь коллекторский рынок и методы работы всех коллекторских агентств, которых по приблизительным оценкам в России около тысячи. Однако НАПКА намерена жестко контролировать соблюдение профессиональных норм в деятельности своих членов, которые составляют около 90% объемов этого рынка. Членство в НАПКА – это не только дополнительные возможности для бизнеса, но и дополнительные обязательства».
По статистике обращений в НАПКА, 99% жалоб носят технический характер и связаны с просьбами удалить неправильный контактный телефон из базы взыскания, дать консультацию по правомерности работы коллекторов и помочь с реструктуризацией долга. Жалобы на методы работы коллекторов составляют менее 1%, и большинство из них относится к компаниям, не входящим в НАПКА.
Тем не менее, положением о Контрольном комитете предусмотрено, что в случае выявления нарушения членом НАПКА требований при осуществлении коллекторской деятельности, материалы проверки передаются в Совет НАПКА. При необходимости Совет принимает решение о передаче дела в Дисциплинарный комитет, в компетенцию которого входит принятие решений о мерах взыскания.
Как отмечает президент НАПКА Алексей Саватюгин, все 30 коллекторских агентств, входящих в Ассоциацию, подписали Этический Кодекс работы с должниками. Его стандарты соответствуют нормам FENCA – Федерации европейских национальны коллекторских ассоциаций, где НАПКА представляет Россию. «НАПКА уже много лет ведет работу с жалобами должников на коллекторские агентства, которые поступают через сайт www.napca.ru. В связи с расширением количества членов НАПКА, объективным увеличением числа жалоб граждан из-за сложной финансовой ситуации, а также в связи с ужесточением требований к компаниям Ассоциации, эта деятельность должна быть поставлена на формальную основу. Кроме того, это значимый шаг на пути скорого получения НАПКА статуса СРО», - считает Алексей Саватюгин.
«Важно соблюдение не только требований законодательства Российской Федерации о деятельности по взысканию просроченной задолженности, но и профессиональной этики, которая пока не регламентирована никаким законом, – подчеркивает руководитель Контрольного комитета НАПКА, генеральный директор коллекторского агентства «АктивБизнесКоллекшн» Дмитрий Теплицкий. - Ассоциация не может отвечать за весь коллекторский рынок и методы работы всех коллекторских агентств, которых по приблизительным оценкам в России около тысячи. Однако НАПКА намерена жестко контролировать соблюдение профессиональных норм в деятельности своих членов, которые составляют около 90% объемов этого рынка. Членство в НАПКА – это не только дополнительные возможности для бизнеса, но и дополнительные обязательства».
По статистике обращений в НАПКА, 99% жалоб носят технический характер и связаны с просьбами удалить неправильный контактный телефон из базы взыскания, дать консультацию по правомерности работы коллекторов и помочь с реструктуризацией долга. Жалобы на методы работы коллекторов составляют менее 1%, и большинство из них относится к компаниям, не входящим в НАПКА.
Тем не менее, положением о Контрольном комитете предусмотрено, что в случае выявления нарушения членом НАПКА требований при осуществлении коллекторской деятельности, материалы проверки передаются в Совет НАПКА. При необходимости Совет принимает решение о передаче дела в Дисциплинарный комитет, в компетенцию которого входит принятие решений о мерах взыскания.
Другие новости