ФСПП_проблемы ИП
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ
ПРИСТАВОВ (ФССП России)
Адрес: 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий
мост, 16/5, строение 1
Директору Федеральной службы
судебных приставов - главному
судебному приставу Российской
Федерации
Д.В. Аристову
Исх. номер 138
Дата – 03.11.2022
Уважаемый Дмитрий Васильевич!
Саморегулируемая организация «Национальная Ассоциация
Профессиональных Коллекторских Агентств» (далее – СРО «НАПКА»,
Ассоциация) является основанной на членстве некоммерческой организацией,
учрежденной юридическими лицами для регулирования деятельности своих
членов в сфере оказания услуг по возврату просроченной задолженности.
Члены Ассоциации - юридические лица, включенные в государственный
реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату
просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности,
выступают в качестве массовых взыскателей в исполнительных производствах,
принудительное исполнение которых осуществляет Федеральная служба
судебных приставов (ФССП России).
При осуществлении деятельности по возврату просроченной
задолженности на стадии исполнительного производства, возбужденного в
отношении должников, члены Ассоциации сталкиваются с рядом сложностей,
которые не позволяют в полной мере реализовывать права взыскателей, а также
влекут увеличение количества запросов в территориальные подразделения
органов принудительного исполнения, что, соответственно, увеличивает
нагрузку на судебных приставов-исполнителей, а именно:
1. Отражение неверных реквизитов взыскателя в Автоматизированной
информационной системе ФССП России (АИС ФССП), в связи с чем денежные
средства, поступившие от должников, не поступают взыскателю.
По нашему мнению, данная проблема возникает в результате ручного
внесения должностным лицом ФССП России реквизитов взыскателя в АИС
ФССП при получении заявлений взыскателей о возбуждении исполнительных
производств, в том числе направляемых повторно, например:
- вместо ИНН и КПП взыскателя по исполнительному производству
указывается ИНН и КПП первоначального кредитора (или иные значения);
- внесение в АИС ФССП России нулевых значений ИНН и КПП
взыскателей (Приложение 1);
- внесение нескольких наборов реквизитов взыскателя, в результате чего
в справочнике реквизитов конкретного подразделения ФССП России
появляются несколько наборов реквизитов взыскателя (как верные, так и
неверные);
- использование подразделением ФССП России прежнего наименования
юридического лица – взыскателя после обновления ведомственного
программного обеспечения.
Решением указанных проблем могло бы стать:
- исключение возможности внесения должностными лицами
конкретного подразделения ФССП России реквизитов взыскателей при
повторном получении исполнительных документов и заявлений о возбуждении
исполнительных производств;
- регулярная актуализация реквизитов взыскателей (актуальные
реквизиты части компаний – членов СРО «НАПКА» представлены в
Приложении 2 к настоящему письму);
- ручной ввод в АИС ФССП России только двух уникальных
идентификаторов взыскателя: ИНН и ОГРН (ОГРНИП), остальные данные
реквизитов взыскателя должны подгружаться в систему в автоматическом
режиме из справочника ФНС России или ФССП России, обновляемого на
постоянной основе;
- проработка возможности механизма централизованного формирования
и направления в ФССП России актуальных реквизитов взыскателей.
Предлагаемые подходы позволят исключить ошибки при размещении на
официальном сайте ФССП России данных о взыскателях-юридических лицах, а
также снизить нагрузку на сотрудников ФССП России за счет значительного
сокращения обращений взыскателей в территориальные органы
принудительного исполнения.
2. Затруднения при розыске денежных средств должников, имеющих
право на получение страховой пенсии, сменивших регион ее получения.
По информации, представленной членами Ассоциации, Пенсионный Фонд
Российской Федерации (с 2023 г. Социальный Фонд России) располагает всеми
данными о выплате страховых пенсий по всем субъектам Российской
Федерации, а также о фактах смены лицом региона получения пенсии (в
отличие от региональных подразделений Пенсионного фонда России)
(Приложение 3)
Решением указанной проблемы в целях уточнения со стороны ФССП
России региона получения должником социальной пенсии могла бы стать
разработка регламента получения соответствующей информации из
Пенсионного фонда России.
3. Наличие неполной информации о должнике в АИС ФССП России.
При обращении напрямую в Федеральную налоговую службу
Российской Федерации (ФНС России) взыскатель получает больший объем
информации о должнике в отличие от судебного-пристава исполнителя,
запрашивающего информацию через АИС ФССП России (например, о
банковских счетах должника, о факте смерти должника-гражданина и др.).
При изменении должником фамилии, имени или отчества
автоматизированный поиск его счетов в банках (в том числе при регистрации
его как индивидуального предпринимателя с новыми персональными данными)
в рамках исполнительного производства оказывается затруднительным.
Несмотря на то, что указанная информация отражается в федеральной
информационной системе «Единый государственный реестр записи актов
гражданского состояния», оператором которой является ФНС России, зачастую
судебный пристав-исполнитель указанной информацией не обладает.
Также необходимо отметить, что программное обеспечение ФССП
России не обращается в автоматическом режиме в ФНС России на предмет
проверки счетов должника-гражданина как счетов, открытых им в качестве
индивидуального предпринимателя (на начало 2022 года в стране было
зарегистрировано 3,6 млн. индивидуальных предпринимателей).
Решением указанных проблем могли бы стать актуализация регламента
получения ФССП России сведений о должнике из ФНС России, а также
проверка процедуры запроса и получения указанных сведений.
В связи с изложенным, Ассоциация просит рассмотреть изложенные
проблемные вопросы, а также предлагаемые пути их решения в целях
оптимизации работы территориальных подразделений органов
принудительного исполнения.
Предлагаем также повторно рассмотреть вопрос о создании Экспертного
совета по цифровизации исполнительного производства с участием
представителей крупнейших взыскателей (в том числе кредитных,
микрофинансовых организаций, юридических лиц, осуществляющих
деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного
вида деятельности, и их профессиональных объединений), который мог бы в
рабочем порядке выявлять возникающие в процессе исполнительного
производства проблемы и предлагать решения по их устранению.
Кроме этого, Экспертный совет может решать следующие задачи:
•Выработка рекомендаций по актуальным вопросам в области
цифровизации исполнительного производства;
•Экспертно-консультационная поддержка по вопросам цифровизации
исполнительного производства.
Для решения указанных задач совет может осуществлять следующие
функции:
• Представление аналитических материалов, касающихся текущей
ситуации в сфере исполнительного производства с применением цифровых
технологий;
• Подготовка предложений по развитию и совершенствованию
исполнительного производства с применением цифровых технологий.
Приложения:
1. Пример использования некорректных реквизитов (КПП)
банка-получателя в платежном поручении;
2. Пример использования некорректных реквизитов (нулевые
значения) банка-получателя в платежном поручении;
3. Пример использования некорректных реквизитов (ИНН, КПП)
банка-получателя в платежном поручении;
4. Примеры указания некорректного адресата при перечислении
денежных средств по конкретным исполнительным производствам;
5. Примеры отсутствия корректной информации о должнике (место
работы, пенсионный возраст);
6. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «ГК Финансовые услуги»;
7. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «Бюро Возврата долгов»;
8. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «Константа»;
9. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «Юнона»;
10. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «ТРАСТ»;
11. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «Управляющая компания Траст»;
12. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «Сентинел Кредит Менеджмент»;
13. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «Филберт»;
14. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «Агентство ЮВС»
Президент СРО «НАПКА» _____________________ Э.О. Мехтиев
ПРИСТАВОВ (ФССП России)
Адрес: 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий
мост, 16/5, строение 1
Директору Федеральной службы
судебных приставов - главному
судебному приставу Российской
Федерации
Д.В. Аристову
Исх. номер 138
Дата – 03.11.2022
Уважаемый Дмитрий Васильевич!
Саморегулируемая организация «Национальная Ассоциация
Профессиональных Коллекторских Агентств» (далее – СРО «НАПКА»,
Ассоциация) является основанной на членстве некоммерческой организацией,
учрежденной юридическими лицами для регулирования деятельности своих
членов в сфере оказания услуг по возврату просроченной задолженности.
Члены Ассоциации - юридические лица, включенные в государственный
реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату
просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности,
выступают в качестве массовых взыскателей в исполнительных производствах,
принудительное исполнение которых осуществляет Федеральная служба
судебных приставов (ФССП России).
При осуществлении деятельности по возврату просроченной
задолженности на стадии исполнительного производства, возбужденного в
отношении должников, члены Ассоциации сталкиваются с рядом сложностей,
которые не позволяют в полной мере реализовывать права взыскателей, а также
влекут увеличение количества запросов в территориальные подразделения
органов принудительного исполнения, что, соответственно, увеличивает
нагрузку на судебных приставов-исполнителей, а именно:
1. Отражение неверных реквизитов взыскателя в Автоматизированной
информационной системе ФССП России (АИС ФССП), в связи с чем денежные
средства, поступившие от должников, не поступают взыскателю.
По нашему мнению, данная проблема возникает в результате ручного
внесения должностным лицом ФССП России реквизитов взыскателя в АИС
ФССП при получении заявлений взыскателей о возбуждении исполнительных
производств, в том числе направляемых повторно, например:
- вместо ИНН и КПП взыскателя по исполнительному производству
указывается ИНН и КПП первоначального кредитора (или иные значения);
- внесение в АИС ФССП России нулевых значений ИНН и КПП
взыскателей (Приложение 1);
- внесение нескольких наборов реквизитов взыскателя, в результате чего
в справочнике реквизитов конкретного подразделения ФССП России
появляются несколько наборов реквизитов взыскателя (как верные, так и
неверные);
- использование подразделением ФССП России прежнего наименования
юридического лица – взыскателя после обновления ведомственного
программного обеспечения.
Решением указанных проблем могло бы стать:
- исключение возможности внесения должностными лицами
конкретного подразделения ФССП России реквизитов взыскателей при
повторном получении исполнительных документов и заявлений о возбуждении
исполнительных производств;
- регулярная актуализация реквизитов взыскателей (актуальные
реквизиты части компаний – членов СРО «НАПКА» представлены в
Приложении 2 к настоящему письму);
- ручной ввод в АИС ФССП России только двух уникальных
идентификаторов взыскателя: ИНН и ОГРН (ОГРНИП), остальные данные
реквизитов взыскателя должны подгружаться в систему в автоматическом
режиме из справочника ФНС России или ФССП России, обновляемого на
постоянной основе;
- проработка возможности механизма централизованного формирования
и направления в ФССП России актуальных реквизитов взыскателей.
Предлагаемые подходы позволят исключить ошибки при размещении на
официальном сайте ФССП России данных о взыскателях-юридических лицах, а
также снизить нагрузку на сотрудников ФССП России за счет значительного
сокращения обращений взыскателей в территориальные органы
принудительного исполнения.
2. Затруднения при розыске денежных средств должников, имеющих
право на получение страховой пенсии, сменивших регион ее получения.
По информации, представленной членами Ассоциации, Пенсионный Фонд
Российской Федерации (с 2023 г. Социальный Фонд России) располагает всеми
данными о выплате страховых пенсий по всем субъектам Российской
Федерации, а также о фактах смены лицом региона получения пенсии (в
отличие от региональных подразделений Пенсионного фонда России)
(Приложение 3)
Решением указанной проблемы в целях уточнения со стороны ФССП
России региона получения должником социальной пенсии могла бы стать
разработка регламента получения соответствующей информации из
Пенсионного фонда России.
3. Наличие неполной информации о должнике в АИС ФССП России.
При обращении напрямую в Федеральную налоговую службу
Российской Федерации (ФНС России) взыскатель получает больший объем
информации о должнике в отличие от судебного-пристава исполнителя,
запрашивающего информацию через АИС ФССП России (например, о
банковских счетах должника, о факте смерти должника-гражданина и др.).
При изменении должником фамилии, имени или отчества
автоматизированный поиск его счетов в банках (в том числе при регистрации
его как индивидуального предпринимателя с новыми персональными данными)
в рамках исполнительного производства оказывается затруднительным.
Несмотря на то, что указанная информация отражается в федеральной
информационной системе «Единый государственный реестр записи актов
гражданского состояния», оператором которой является ФНС России, зачастую
судебный пристав-исполнитель указанной информацией не обладает.
Также необходимо отметить, что программное обеспечение ФССП
России не обращается в автоматическом режиме в ФНС России на предмет
проверки счетов должника-гражданина как счетов, открытых им в качестве
индивидуального предпринимателя (на начало 2022 года в стране было
зарегистрировано 3,6 млн. индивидуальных предпринимателей).
Решением указанных проблем могли бы стать актуализация регламента
получения ФССП России сведений о должнике из ФНС России, а также
проверка процедуры запроса и получения указанных сведений.
В связи с изложенным, Ассоциация просит рассмотреть изложенные
проблемные вопросы, а также предлагаемые пути их решения в целях
оптимизации работы территориальных подразделений органов
принудительного исполнения.
Предлагаем также повторно рассмотреть вопрос о создании Экспертного
совета по цифровизации исполнительного производства с участием
представителей крупнейших взыскателей (в том числе кредитных,
микрофинансовых организаций, юридических лиц, осуществляющих
деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного
вида деятельности, и их профессиональных объединений), который мог бы в
рабочем порядке выявлять возникающие в процессе исполнительного
производства проблемы и предлагать решения по их устранению.
Кроме этого, Экспертный совет может решать следующие задачи:
•Выработка рекомендаций по актуальным вопросам в области
цифровизации исполнительного производства;
•Экспертно-консультационная поддержка по вопросам цифровизации
исполнительного производства.
Для решения указанных задач совет может осуществлять следующие
функции:
• Представление аналитических материалов, касающихся текущей
ситуации в сфере исполнительного производства с применением цифровых
технологий;
• Подготовка предложений по развитию и совершенствованию
исполнительного производства с применением цифровых технологий.
Приложения:
1. Пример использования некорректных реквизитов (КПП)
банка-получателя в платежном поручении;
2. Пример использования некорректных реквизитов (нулевые
значения) банка-получателя в платежном поручении;
3. Пример использования некорректных реквизитов (ИНН, КПП)
банка-получателя в платежном поручении;
4. Примеры указания некорректного адресата при перечислении
денежных средств по конкретным исполнительным производствам;
5. Примеры отсутствия корректной информации о должнике (место
работы, пенсионный возраст);
6. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «ГК Финансовые услуги»;
7. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «Бюро Возврата долгов»;
8. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «Константа»;
9. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «Юнона»;
10. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «ТРАСТ»;
11. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «Управляющая компания Траст»;
12. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «Сентинел Кредит Менеджмент»;
13. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «Филберт»;
14. Корректные реквизиты для перечисления денежных средств
ООО «Агентство ЮВС»
Президент СРО «НАПКА» _____________________ Э.О. Мехтиев