О перечислении денежных средств_Министерство финансов РФ

О перечислении денежных средств_Министерство финансов РФ


Министерство финансов Российской
Федерации (МИНФИН РОССИИ)
Адрес: 109097, Москва, ул. Ильинка, д. 9
Министру финансов А.Г. Силуанову

Исх. номер 39
Дата – 05.04.2022

Уважаемый Антон Германович!
5 марта 2022 года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации
№ 95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми
иностранными кредиторами» (далее – Указ), которым, в частности,
установлены особенности исполнения должниками-резидентами обязательств
по кредитам и займам перед иностранными кредиторами, являющимися
иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, которые
совершают в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц
и физических лиц недружественные действия (в том числе, если такие
иностранные лица имеют гражданство этих государств, если местом
их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной
деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли
от деятельности являются эти государства), или лицами, которые находятся
под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места
их регистрации (за исключением случаев, если местом их регистрации является
Российская Федерация) или места преимущественного ведения ими
хозяйственной деятельности (далее – иностранные кредиторы).
Возможное некорректное толкование положений Указа некоторыми
государственными органами может привести к искажению сути документа и
нарушению прав юридических лиц и граждан Российской Федерации,
что повлечет крайне негативные последствия для финансовой системы России
в целом.
С 17.03.2022 многие участники финансового рынка, в том числе
российские кредитные и микрофинансовые организации, а также юридические
лица, осуществляющие деятельность по возврату просроченной задолженности,
включенные в государственный реестр Федеральной Службой Судебных
Приставов (ФССП России), отмечают резкое сокращение (прекращение)
платежей, направляемых ФССП России им как кредиторам-взыскателям
в рамках исполнительных производств, возбужденных на основании судебных
постановлений, вынесенных в установленном законом порядке.
Помимо приостановления перечисления денежных средств, в ряде
обращений указывается, что судебные приставы-исполнители отказывают
указанным взыскателям в предоставлении какой-либо информации о ходе
исполнительного производства, а также сообщают о приостановлении
(прекращении) отдельных или всех исполнительных действий по таким
исполнительным производствам.
Российские юридические лица продолжают осуществлять свою
деятельность на территории Российской Федерации, предоставляя рабочие
места и своевременно выплачивая налоги и обязательные платежи в бюджет
Российской Федерации, являются заемщиками по договорам кредита (займа),
заключенным с российскими кредитными организациями, и имеют
обязательства по их обслуживанию, являются эмитентами ценных бумаг и
обязаны исполнять обязательства по осуществлению прав, закрепленных
ценными бумагами, перед их владельцами, в том числе российскими
юридическими лицами и гражданами Российской Федерации.
Приостановление перечислений взысканных денежных средств
должников, а также исполнительных действий в рамках исполнительных
производств в пользу кредиторов, являющихся массовыми взыскателями,
приведет к невозможности исполнения ими своих обязательств, что в конечном
счете повлияет на финансовую стабильность как этих юридических лиц, так и
кредитных организаций, осуществляющих их кредитование, а также
негативным образом отразится на рынке кредитования в целом. Не менее
негативным влиянием приостановления перечислений и, как следствие,
критического сокращения сборов станет существенное сокращение рабочих
мест, обеспечиваемых массовыми взыскателями.
Невозможность исполнения обязательств перед держателями ценных
бумаг по независящим от эмитентов причинам приведет к нарушению прав
граждан Российской Федерации. Все это в конечном счете спровоцирует волну
банкротств заметного количества участников финансовой системы, что окажет
негативное влияние на стабильность финансовой системы, и без того
находящейся под значительным давлением в связи с действием негативных
факторов экономического характера.
Кроме этого, не получая информацию о ходе исполнительного
производства, кредиторы-взыскатели лишаются возможности исполнять
свои обязанности по передаче в бюро кредитных историй достоверной
информации о погашении задолженности должниками-физическими лицами,
что окажет негативное влияние на кредитную историю физических лиц
и впоследствии – на доступность для них финансовых ресурсов по приемлемым
ставкам.
Также отмечаем, что юридические лица, осуществляющие деятельность
по возврату просроченной задолженности, являются не только вторичными
кредиторами, приобретая у кредитных, микрофинансовых и иных организаций
права требования к юридическим и физическим лицам по договорам цессии,
но и являются представителями кредиторов, действуя от их имени и
в их интересах, обеспечивая для них возврат денежных средств.
Таким образом, возможное некорректное применение норм Указа
со стороны федеральных органов государственной власти может
препятствовать российским юридическим лицам осуществлять законную
деятельность и дискредитировать государственную политику по равной защите
прав и законных интересов всех российских организаций в условиях действия
санкций иностранных государств.
Поскольку Министерство финансов Российской Федерации является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку
единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и
нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение
нормативных правовых актов Российской Федерации в финансовой сфере,
просим Вас оказать содействие в обеспечении дальнейшей нормальной
деятельности юридических лиц, как резидентов с иностранным участием,
так и резидентов, не имеющих в структуре собственности иностранных лиц.

Президент СРО «НАПКА» ____________________ Э.О. Мехтиев
Директор СРО «НАПКА» ____________________ Б.Б. Воронин

Возврат к списку


Видео

Фотогалерея