НАПКА помогла заемщику получить документы о закрытии долга
27.03.2017

НАПКА помогла заемщику получить документы о закрытии долга

7 марта в Контрольный комитет НАПКА через сервис «Добро пожаловаться» на сайте www.napca.ru поступило обращение от жителя Тульской обл. с просьбой помочь получить документы о закрытии долга от коллекторского агентства.

"Помогите разобраться в следующей ситуации. У меня был долг перед банком, который был передан коллекторскому агентству. От него я получил гарантийное письмо о том, что в случае оплаты долга, он будет закрыт и я получу справку о закрытии долга. Я своевременно и в согласии с данным письмом вносил денежные средства, но после последнего платежа не могу связаться с агентством со своего телефона, и справки нет уже более месяца. Дозвонившись до агентства со стороннего номера я получил ответ, что мой долг отозвал банк и меня у них в базе нет," - написал заявитель.

Обращение было оперативно рассмотрено службой контроля качества коллекторского агентства, входящего в Ассоциацию, под наблюдением Контрольного комитета НАПКА.

Заемщик получил документы, подтверждающие закрытие долга, и оставил отзыв о работе сервиса "Добро пожаловаться": "спасибо, вы реально помогли. После обращения к вам я наконец получил письмо-подтверждение о закрытии долга. Сервис работает".

Именно такие обращения в статистике НАПКА попадают в категорию "правовых" - это просьбы разъяснить правомерность обращений взыскателей к должнику, предоставить подтверждающие документы на право взыскания, обращения с целью юридической консультации. По итогам февраля доля подобных обращений составила 34%. По обращениям, связанным с деятельностью компаний-членов НАПКА, доля урегулированных случаев достигает 90%. 


Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) - крупнейшее профобъединение российской отрасли взыскания, создано в 2007 году. Объединяет более 40 «белых» коллекторских агентств, совокупно представляющих более 90% объемов рынка взыскания России. НАПКА – представитель России в FENCA – Федерации европейских национальных коллекторских ассоциаций. Также НАПКА - единственное профобъединение коллекторского рынка, которое контролирует методы работы своих членов. На сайте НАПКА ведется прием обращений от населения (около 4 тыс. в год), в Ассоциации действует Контрольный комитет, который уполномочен проводить проверку деятельности компании на основании жалобы через сайт или по факту публикации в СМИ.