НАПКА подготовила рейтинг регионов по объему жалоб на коллекторов
22.03.2017

НАПКА подготовила рейтинг регионов по объему жалоб на коллекторов

Контрольный комитет НАПКА подготовил рейтинг регионов РФ по количеству обращений и жалоб, связанных с деятельностью по взысканию по итогам февраля 2017 г.

Из 442 обращений, поступивших через сервис "Добро пожаловаться", больше всего приходится на Москву, Санкт-Петербург и Подмосковье. 13,35% жалоб на коллекторов поступило из Москвы, почти в два раза меньше — из Санкт-Петербурга (8,14%). Третье и четвертое места заняли Московская и Самарская области (6 и 5% соответственно). Пятерку лидеров по жалобам замыкает Челябинская область, из которой поступило 3,8% от общего количества заявлений. Эти данные являются индикатором финансовой грамотности населения и уровнем контроля проблем, связанных со взысканием, со стороны общественности и властей в субъектах РФ.


Генеральный директор «АктивБизнесКоллекшн», председатель Контрольного комитета НАПКА Дмитрий Теплицкий отметил, что традиционно количество обращений отражает объемы кредитования населения в данном регионе. Причем большое значение здесь имеет сектор микрокредитования, так как около половины обращений приходится именно на взыскание микрозаймов.


График 1. Топ-10 регионов по количеству обращений и жалоб в сервис "Добро пожаловаться" в феврале 2017 г., % от общего количества обращений


график регионы 1.png


Вместе с тем количество жалоб не всегда коррелирует с объемом просроченных кредитов в регионе. Например, по данным Центрального банка (ЦБ) России, общая сумма просрочки в Самарской области в феврале составила 19,2 млрд рублей, а в Ростовской области — 26,2 млрд рублей. При этом из Самарской области поступило 5% жалоб на коллекторов, а из Ростовской — 2%. Аналогичная ситуация сложилась и в Республике Башкортостан, где при солидном объеме просроченных кредитов (25 млрд рублей) количество жалоб небольшое (1,8%).


График 2. Топ-10 регионов по объемам просроченной задолженности, по данным ЦБ РФ, февраль 2017, млрд. руб.


график регионы 2.png


Из поступивших в феврале обращений 13% относятся к категории «hard-жалоб» (незаконные и неэтичные методы взыскания — угрозы, грубость, порча имущества). Остальные — обращения за правовыми консультациями, жалобы на звонки родственникам и по ошибочным контактам.


Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) - крупнейшее профобъединение российской отрасли взыскания, создано в 2007 году. Объединяет более 40 коллекторских агентств. НАПКА - единственное профобъединение коллекторского рынка, которое контролирует методы работы своих членов. На сайте НАПКА ведется прием жалоб от населения на действия коллекторских агентств, в Ассоциации действует Контрольный комитет, который уполномочен провести проверку деятельности компании, входящей в Ассоциацию, на основании такой жалобы или по факту публикации в СМИ.